Для того чтобы оказать квалифицированную коррекционную помощь в такой ситуации, необходимо предложить ребенку метод освоения счетных операций, который позволит разбить учебный процесс на минимальные шаги, а также дать в руки ребенка вспомогательный материал, облегчающий переход от непосредственного пересчета предметов к абстрактному счету «в уме».
В нашей организации разработана и успешно применяется на протяжении многих лет авторская методика обучения счетным операциям и решению задач «Волшебная палочка». Взяв за основу известный в отечественной и зарубежной практике счетный материал под названием «палочки Кьюизенера», мы разработали пошаговую стратегию обучения счету, позволяющую «обойти» все возникающие у детей трудности. Используя данную методику, учителя-дефектологи и педагоги-психологи нашей организации помогают детям, которых часто называют в школе «необучаемыми», освоить счет, научиться решать задачи и ориентироваться в бытовых ситуациях, требующих применения счетных операций. В настоящее время первая часть методики издана («Методика «Волшебная палочка» часть 1»), вторая и третья части готовятся к изданию.