- Что это?
Художественная школа и школа дизайна для детей с особенностями в развитии (в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития) в возрасте от 8-ми лет и старше.
Наши цели:
- содействие повышению уровня личной компетенции детей с особенностями развития посредством организации систематического обучения по дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Учебные мастерские для особенных детей»
– содействие успешной социализации детей с особенностями в развитии.
Наши выпускники – активные члены общества, которые стремятся и умеют быть нужными и полезными не только для своих близких людей, но и для общества в целом.
- Для детей с какими особенностями?
· С двигательными проблемами;
· С речевыми нарушениями (в том числе использующих для общения средства альтернативной коммуникации);
· С дезорганизованным поведением (в том числе с РАС);
· С тормозящими развитие генетическими заболеваниями и т.п.
От тяжести указанных нарушений может зависеть длительность подготовительного этапа, предшествующего началу обучения по программе.
- Занятия проводятся в малых группах (2-4 человека) и индивидуально, режим занятий - 2 академических часа с частотой 1 раз в неделю.
- Срок обучения – 7 лет
Программа «Учебные мастерские для особенных детей» состоит из 12-ти модулей и адаптируется индивидуально под возможности каждой группы (каждого ученика):
- Диагностика
- Флор-дизайн
- Изготовление самодельной бумаги
- Цветоведение
- Создание образов из частей
- Штампование
- Орнамент
- Вырубные элементы
- Эмбоссирование (тиснение по бумаге)
- Рисование на воде в технике эбру
- Горячий батик
- Роспись и декорирование объемных форм
Дополнительные мастер-классы и занятия по направлениям: рисование, керамика, декупаж, кракле, папье-маше, основы компьютерной грамотности, основы композиции и т.д.
В мастерских созданы все условия для развития самостоятельности учащихся при выполнении всех творческих заданий.
За время обучения каждый ученик принимает участие в создании коллективных работ, выполнении социальных заказов, посещает мастерские художников и мастер-классы специалистов творческих профессий.
- Как поступить на обучение?
· Позвонить по телефону +7 (921) 927-44-17 Ольга Юрьевна
· Записаться на первое бесплатное диагностическое занятие
· По результатам диагностики производится зачисление на обучение или предлагается план коррекционных мероприятий, которые позволят подготовить ребенка к обучению по программе мастерских.
Обучение в мастерских частично платное: 25% стоимости обучения оплачивает семья обучающегося и 75% стоимости привлекается в виде грантов и благотворительной помощи (стоимость услуг).
- По каким критериям производится отбор кандидатов на обучение?
1. Уровень развития самостоятельной деятельности ребенка:
На систематическое обучение по программе могут быть зачислены учащиеся, владеющие уровнем простых предметных действий и способные понять, удержать и развить хотя бы небольшой простой сюжет с 1-2 героями.
2. Уровень развития коммуникативных навыков и/или владения средствами альтернативной коммуникации:
На систематическое обучение по программе могут быть зачислены учащиеся, самостоятельно реализующие в активном взаимодействии контактную и побудительную функции межличностного общения, а также владеющие минимальным набором средств коммуникации (речевой и/или альтернативной), необходимой для передачи бытовой и учебной информации.
- По каким критериям определяется групповая или индивидуальная форма работы?
1. Способность к организации своего поведения:
Если поведение дезорганизовано, а наличие сверстников растормаживает ребенка, мы начинаем работу с индивидуальной формы обучения (с возможность позже присоединиться к группе).
2. Необходимость активного набора и формирования словаря для свободного общения с использованием альтернативных средств коммуникации:
В такой ситуации на первый план выходят задачи взаимодействия специалиста и ученика с опорой на новую знаковую систему. Такая работа требует от специалиста индивидуального внимания к высказываниям ученика и на первых этапах не может проводиться в группе.
- А что потом?
· Седьмой год обучения по программе мастерской посвящен подготовке и защите индивидуального дипломного проекта. Дипломные проект – это социальный заказ, который задумывает и воплощает сам учащийся при активной поддержке администрации мастерских, специалиста и индивидуального сопровождающего. На этом этапе происходит знакомство учащихся с потенциальными заказчиками их творческих проектов.
· По итогам обучения выдается свидетельство утвержденного образца об окончании обучения.
· После завершения регулярных учебных занятий предусмотрена возможность организации индивидуальной творческой практики под руководством мастера в той художественной или декоративной технике, которая нравится учащемуся больше всего.
· С 18-ти лет учащиеся, окончившие полный курс обучения, при желании могут принимать участие в работе Творческих мастерских для особенных молодых людей, где созданы все необходимые условия для их творческой самореализации и профессионального самоопределения.
- Где и как можно познакомиться с работой мастерских подробнее?
1. Посетить Дни открытых дверей (проводятся два раза в год – в декабре и в апреле):
2. Прочитать раздел сайта, посвященный работе Учебных мастерских и наш архив новостей.
3. Познакомиться с нашими публикациями в разделе «Публикации» на данном сайте, а также по следующим ссылкам:
Публикации на портале Педагогического форума "Новая школа"
4. Ознакомиться с Программой обучения в мастерских.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Учебные мастерские для особенных детей» разработана при поддержке Фонда Президентских грантов (2017 - 2020 годы).
- Программа Учебных мастерских 2019
- Приложение 1. Поурочное планирование
- Приложение 2. Материалы и оборудование
- Приложение 3. Раздел I. Диагностика
- Приложение 4. Раздел II. Флордизайн
- Приложение 5. Раздел III. Самодельная бумага
- Приложение 6. Раздел IV. Цветоведение
- Приложение 7. Раздел V. Составление образов из частей
- Приложение 8. Раздел VI. Штампование
- Приложение 9. Раздел VII. Орнамент
- Приложение 10. Раздел VIII. Вырубные элементы
- Приложение 11. Раздел IX. Эмбоссирование
- Приложение 12. Раздел X. Рисование на воде в технике эбру
- Приложение 13. Раздел XI. Горячий батик
- Приложение 14. Раздел XII. Роспись объемных форм
- Приложение 15. Участие в выставочных проектах
- Приложение 16. Коллективные работы и социальные заказы
Нам передали новые помещения
- < Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 11
- Следующая >