Проект «Свобода общения в альтернативной реальности»

  Что это?

  Проект направлен на помощь детям и молодым людям, которые в силу разных причин не смогли вовремя освоить речевую коммуникацию. Это поддерживающий проект - его мероприятия в той или иной степени включены в работу всех остальных проектов учреждения.

Альтернативная коммуникация - это способ взаимодействия и общения с использованием для передачи информации не традиционных (не речевых) средств коммуникации. В некоторых случаях мышление человека и его ориентировка в окружающем мире могут развиваться, будучи опосредованными не речевыми, а иными символами (или опираться на эти символы). В качестве таких символов могут выступать жесты, реальные предметы или пиктограммы, наделенные для этого человека символическим смыслом. В этом отношении альтернативная коммуникация (АК) открывает широкие возможности для коррекционной работы и реабилитации.

 Для кого это нужно?

Ситуация 1: для детей и молодых людей, которые в силу различных особенностей развития не понимают (плохо понимают) речь взрослых и их поведение не управляется (плохо управляется) речью. 

Ситуация 2: для детей и молодых людей, хорошо понимающих речь, но в силу трудностей управления артикуляционным аппаратом не способных высказываться (или произносящих слова с сильным искажением произношения).

Ситуация 3: для детей и молодых людей, самостоятельно (по своей инициативе) не вступающих в контакт с окружающими людьми

Что делать, если вам это нужно?

Шаг 1: определить, какая у вас ситуация (1, 2 или 3)

Шаг 2: записаться к специалисту-нейропсихологу на первичный прием с анализом документов 

Первичный прием с анализом документов проходит без участия ребенка. Специалист вместе с родственниками анализирует историю развития ребенка и уже сформировавшиеся способы коммуникации и взаимодействия с близкими людьми. На основе подробного анализа планируются все дальнейшие коррекционные мероприятия.

Шаг 3: составить план коррекционных мероприятий и выбрать специалиста, который будет осуществлять этот план, непосредственно занимаясь с ребенком (это могут быть как специалисты ЧОУ «Странник», так и наши коллеги из других образовательных учреждений города).

Шаг 4: реализовать составленный план, при необходимости корректируя его по ходу практики. 

Если неговорящий ребенок поступает на сопровождение к специалистам ЧОУ «Странник» (на индивидуальные занятия или в мастерские), все поддерживающие мероприятия проекта «Свобода общения» осуществляются для него БЕСПЛАТНО. 


Поддержка осуществляется в трех направлениях:

  1. Организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий на базе ЧОУ «Странник», направленных на освоение новой формы (новых средств) коммуникации.
  2. Консультирование родителей и помощь в организации взаимодействия с ребенком дома (с опорой на новые формы или с использованием новых альтернативных средств коммуникации).
  3. Выездное сопровождение ребенка, использующего для общения альтернативные средства коммуникации, в процессе взаимодействия в с неподготовленными коммуникативными партнерами. Возможен выезд в образовательные учреждения, реабилитационные и медицинские центры, магазины, кафе, на детские праздники, в религиозные организации и т.п.

Финансирование проекта осуществляется за счет грантов, привлечения частных и корпоративных пожертвований и pro bono помощи специалистов.

Более подробную информацию о средствах АК и методах работы с ними можно посмотреть здесь:

Сайт Международной ассоциации ААС

Сайт Российской ассоциации АДК

Раздел сайта, содержащий тематический каталог пиктографических символов

Наши пиктографические материалы по направлению "общение на духовные темы"

Раздел сайта, посвящённый пособию "Ёже-дневник"

специалисты
Киселева Н. А.
Директор ЧОУ «Странник»

Во время посещения сайта ЧОУ «Странник» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.