Проект «Свобода общения в альтернативной реальности»
Что это?
Проект направлен на помощь детям и молодым людям, которые в силу разных причин не смогли вовремя освоить речевую коммуникацию. Это поддерживающий проект - его мероприятия в той или иной степени включены в работу всех остальных проектов учреждения.
Альтернативная коммуникация - это способ взаимодействия и общения с использованием для передачи информации не традиционных (не речевых) средств коммуникации. В некоторых случаях мышление человека и его ориентировка в окружающем мире могут развиваться, будучи опосредованными не речевыми, а иными символами (или опираться на эти символы). В качестве таких символов могут выступать жесты, реальные предметы или пиктограммы, наделенные для этого человека символическим смыслом. В этом отношении альтернативная коммуникация (АК) открывает широкие возможности для коррекционной работы и реабилитации.
Для кого это нужно?
Ситуация 1: для детей и молодых людей, которые в силу различных особенностей развития не понимают (плохо понимают) речь взрослых и их поведение не управляется (плохо управляется) речью.
Ситуация 2: для детей и молодых людей, хорошо понимающих речь, но в силу трудностей управления артикуляционным аппаратом не способных высказываться (или произносящих слова с сильным искажением произношения).Ситуация 3: для детей и молодых людей, самостоятельно (по своей инициативе) не вступающих в контакт с окружающими людьми
Что делать, если вам это нужно?
Шаг 1: определить, какая у вас ситуация (1, 2 или 3)
Шаг 2: записаться к специалисту-нейропсихологу на первичный прием с анализом документов
Первичный прием с анализом документов проходит без участия ребенка. Специалист вместе с родственниками анализирует историю развития ребенка и уже сформировавшиеся способы коммуникации и взаимодействия с близкими людьми. На основе подробного анализа планируются все дальнейшие коррекционные мероприятия.
Шаг 3: составить план коррекционных мероприятий и выбрать специалиста, который будет осуществлять этот план, непосредственно занимаясь с ребенком (это могут быть как специалисты ЧОУ «Странник», так и наши коллеги из других образовательных учреждений города).
Шаг 4: реализовать составленный план, при необходимости корректируя его по ходу практики.
Если неговорящий ребенок поступает на сопровождение к специалистам ЧОУ «Странник» (на индивидуальные занятия или в мастерские), все поддерживающие мероприятия проекта «Свобода общения» осуществляются для него БЕСПЛАТНО.
Поддержка осуществляется в трех направлениях:
- Организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий на базе ЧОУ «Странник», направленных на освоение новой формы (новых средств) коммуникации.
- Консультирование родителей и помощь в организации взаимодействия с ребенком дома (с опорой на новые формы или с использованием новых альтернативных средств коммуникации).
- Выездное сопровождение ребенка, использующего для общения альтернативные средства коммуникации, в процессе взаимодействия в с неподготовленными коммуникативными партнерами. Возможен выезд в образовательные учреждения, реабилитационные и медицинские центры, магазины, кафе, на детские праздники, в религиозные организации и т.п.
Финансирование проекта осуществляется за счет грантов, привлечения частных и корпоративных пожертвований и pro bono помощи специалистов.
Более подробную информацию о средствах АК и методах работы с ними можно посмотреть здесь:
Сайт Международной ассоциации ААС
Сайт Российской ассоциации АДК
Раздел сайта, содержащий тематический каталог пиктографических символов
Наши пиктографические материалы по направлению "общение на духовные темы"
Раздел сайта, посвящённый пособию "Ёже-дневник"
Анонс Тихого благотворительного аукциона.
Открытие 15ой ежегодной выставки "Звезда на ладони"
- < Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 9
- Следующая >