Устав_ЧОУ_19.jpg«Индивидуальные занятия и консультации»

Что это?

Один из основных проектов нашего учреждения – фундамент всей нашей работы. В рамках проекта специалисты учреждения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, нейропсихологии) диагностируют проблемы развития детей и оказывают коррекционную помощь по индивидуально разработанной программе развития ребенка.

Наши цели:

- Организация комплексного индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей и молодых людей с особенностями развития.

- Разработка, апробация и адаптация коррекционно-развивающих программ, эффективных для обучения детей и молодых людей с ТМНР письму, чтению, счету, альтернативной коммуникации и творческой деятельности.

Для каких детей и молодых людей?

·         С двигательными проблемами;

·         С речевыми нарушениями (в том числе использующих для общения средства альтернативной коммуникации);

·         С дезорганизованным поведением (в том числе с РАС);

·         С тормозящими развитие генетическими заболеваниями и т.п.

«Индивидуальные занятия и консультации» - единственный проект нашего учреждения, мероприятия которого полностью оплачиваются родителями, в то время как все остальные проекты осуществляются за счет привлеченного финансирования. Во-первых, это необходимо для того, чтобы в периоды экономического кризиса в стране дети не теряли сразу всю поддержку. Если в семье ребенка случаются финансовые проблемы, мы имеем возможность сохранить занятия для ребенка, распределив некоторое количество часов по проектам. Если же, напротив, какой-то проект теряет свое финансирование, мы имеем возможность продолжить сопровождение, но в рамках финансовых возможностей семьи. В любом случае, ребенок сопровождение получает, и если у всех все благополучно – то в максимальном, необходимом ему объеме.

Связь с другими проектами:

Для некоторых детей сопровождение необходимо лишь на год-два, чтобы запустить или активизировать развитие. Для других ребят сопровождение становится постоянным – мы помогаем им развиваться, учиться, самоопределиться и найти себя в обществе. Именно логика развития ребенка подсказывает нам, какая именно коррекционная помощь необходима этому человеку на данный момент времени. Можно сказать, что другие проекты учреждения «выросли» из нужд наших ребят. Когда мы поняли, что в ходе индивидуальной коррекционной работы используется много видов творческой деятельности и ребята узнают свои работы – возник выставочный проект «Звезда на ладони», направленный на закрепление личных достижений наших учеников. Когда стало очевидно, что ребят с тяжелыми и множественными нарушениями необходимо систематически приучать к труду (а программ, на эту работу направленных, нет) – возник проект «Учебные мастерские для особенных детей». Когда среди сопровождаемых ребят оказалось больше 15-ти неговорящих детей и молодых людей, мы задумались над качественным сопровождением процессов общения пользователей альтернативной коммуникации – возник проект «Свобода общения в альтернативной реальности». Когда выросли и стали взрослыми наши первые ученики – мы организовали площадку для их творческой и профессиональной самореализации, открыв «Творческие мастерские для особенных молодых людей».

Длительность сопровождения и скрупулезность в составлении индивидуальных программ развития детей – большие плюсы в научно-методической работе, которую проводят сотрудники учреждения. Анализ и систематизация нашего практического коррекционного опыта ложится в основу мероприятий в проектов «Методическая выставка «Свобода творчества», «Особый случай», а также отражается в издаваемой нами литературе. 

Что мы предлагаем:

- Нейропсихо­логическая диагностика

Нейропсихология детского возраста (или детская нейропсихология) является одним из направлений общей нейропсихологии. Основные задачи нейропсихологии — изучение взаимосвязи нарушения системы определенных высших психических функций (ВПФ) с поражением соответствующих зон мозга, выявление механизмов (факторов) их нарушения, а также выделение синдромов нарушения ВПФ и разработка путей коррекции нарушений, с учетом данных, полученных в ходе нейропсихологического обследования клиента.

В нашем учреждении комплекс услуг по нейропсихологической диагностике включает в себя несколько мероприятий:

  • первичный прием родителей с анализом истории развития и медицинской документации ребенка;

  • диагностическая встреча с ребенком, в процессе которой проводится нейропсихологическое тестирование и выявляются особенности обучаемости ребенка (2-х часовой прием, но при высокой степени истощаемости возможно проведение двух отдельных встреч);

  • подготовка и выдача развернутого психолого-педагогического, нейропсихологического  заключения и рекомендаций.

Результаты диагностики также дают возможность наметить пути коррекции выявленных проблем развития ребенка, если это необходимо, и дать конкретные рекомендации специалистам – логопедам, дефектологам и психологам, которые будут коррекционную работу проводить.

Иногда, прежде чем принять решение и выбрать направление и методы коррекционной помощи ребенку (если причина проблемы уже известная и разбираться в ситуации нет необходимости), родители предпочитают услышать «второе мнение» от стороннего, не участвующего в работе с ребенком специалиста. В такой ситуации необходимости в развернутом анализе истории развития ребенка нет. Нужно лишь оценить, насколько грамотно подобраны уже проводимые коррекционные мероприятия. В таком случае мы можем предложить провести первичный прием специалиста. Общая длительность приема: 2 часа

Подробнее об этом виде услуг можно узнать по ссылке.

- Индивидуальная коррекционная работа

1.      Мы помогаем подготовить к школе дошкольников с особенностями развития (поведенческими, когнитивными, психо-эмоциональными).

2.      Мы сопровождаем развитие детей при выраженном когнитивном дефиците (от задержки до тяжелой степени).

3.      Мы сопровождаем развитие детей с РАС (различной природы и степени выраженности).

4.      Мы сопровождаем развитие неговорящих детей (независимо от природы и степени выраженности речевых проблем).

5.      Мы помогаем осваивать школьную программу детям с различными особенностями развития и подбирать подходящий для ребенка образовательный маршрут и режим обучения.

При необходимости помимо традиционных мы используем нестандартные подходы, авторские методы, приемы и способы организации коррекционной работы.

Вся работа учреждения нацелена на систематическое участие в жизни наших учеников и своевременное изменение содержания коррекционной помощи по мере роста ребенка и выравнивания его развития. Для достижения поставленной цели мы проводим:

  • Систематические (1-2 раза в неделю) индивидуальные коррекционные занятия с детьми.

  • Текущие встречи с родителями (по итогу каждого этапа работы с ребенком).

  • Промежуточную и итоговую диагностику (по каждому направлению коррекционной помощи, которую получает ребенок).

  • Текущую распечатку методических материалов для работы с ребенком дома (на этапе, когда ребенок уже способен и готов самостоятельно выполнять домашние задания).

    Подробнее об этом виде услуг можно узнать по ссылке.

- Подготовка документов:

Направление включает в себя следующие варианты услуг: подготовка методического обеспечения для работы дома, разработка индивидуальной программы для работы в учреждении, подготовка этапной характеристики.

Разработка индивидуальной программы для особого ребенка перед началом ее реализации в учреждении является обязательным условием регулярных занятий со специалистами ЧОУ «Странник» на базе учреждения.

Подробнее об этом виде услуг можно узнать по ссылке.

Попасть в проект можно, позвонив администратору по телефону 8 (931) 967-60-12

Подробнее о наших подходах к индивидуальной коррекционной работе можно узнать в статье: «Индивидуально – глубоко и очень лично»

специалисты
Киселева Н. А.
Учитель-дефектолог, нейропсихолог
Матвеева А. А.
Педагог-психолог, нейропсихолог
Егорова А. А.
Педагог-психолог

Каникулы

С 29 июня в "Страннике" начинаются летние каникулы. Специалисты продолжат работу по проектам, но учебный год закончен.
Подробнее

Во время посещения сайта ЧОУ «Странник» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.