Нейропсихо­логическая диагностика
Нейропсихо­логическая диагностика

Нейропсихология детского возраста (или детская нейропсихология) является одним из направлений общей нейропсихологии. Нейропсихология стала отдельной наукой во второй половине ХХ века. В СССР основоположником новой науки был Александр Романович Лурия, благодаря трудам которого были определены основное содержание и границы этой научной дисциплины, сформулированы основные принципы и подходы к исследованию мозговой организации психических процессов, а также разработаны специфические методы нейропсихологической диагностики.

Общей задачей нейропсихологии является изучение мозговых основ высших психических функций. Но такое изучение не сводится к простым ссылкам на мозг как на некий «единый орган психики». Нейропсихология – наука интегративная. Любой психический процесс изучается в рамках нейропсихологического подхода и с физиологической, и с психологической и с социальной стороны. Поэтому и предметом нейропсихологии является изучение многоуровневой структуры высших психических функций человека в контексте его личности, сознательной деятельности. Основные задачи нейропсихологии — изучение взаимосвязи нарушения системы определенных высших психических функций (ВПФ) с поражением соответствующих зон мозга, выявление механизмов (факторов) их нарушения, а также выделение синдромов нарушения ВПФ и разработка путей коррекции нарушений, с учетом данных, полученных в ходе нейропсихологического обследования пациента.

Детская нейропсихологическая диагностика призвана решать целый ряд прикладных задач:

  • всестороннего обследования уровня развития и сформированности высших психических функций у детей, что позволяет сделать выводы о причинах школьных проблем и поведенческой дизадаптации;
  • оценки специальных способностей, что позволяет грамотно поддерживать развитие одаренных детей;
  • разработки дифференцированных рекомендаций при подготовке детей к школе, что позволяет избежать многих проблем в обучении и адаптации в начальной школе;
  • характеристики обучаемости и диагностики причин проблем в развитии и обучении ребенка, что позволяет подобрать режим и программу обучения, подходящую именно для вашего ребенка, независимо от тяжести и разнообразия проблем его развития;
  • разработки коррекционных методик, нацеленных на коррекцию отдельных психических функций и разработка реабилитационных комплексов, призванных помочь конкретному ребенку в развитии и формировании высших психических функций.

В нашем учреждении комплекс услуг по нейропсихологической диагностике включает в себя несколько мероприятий:

  • первичный прием родителей с анализом истории развития и медицинской документации ребенка;
  • диагностическая встреча с ребенком, в процессе которой проводится нейропсихологическое тестирование и выявляются особенности обучаемости ребенка (2-х часовой прием, но при высокой степени истощаемости возможно проведение двух отдельных встреч);
  • подготовка и выдача развернутого психолого-педагогического, нейропсихологического  заключения и рекомендаций.
Результаты диагностики также дают возможность наметить пути коррекции выявленных проблем развития ребенка, если это необходимо, и дать конкретные рекомендации специалистам – логопедам, дефектологам и психологам, которые будут коррекционную работу проводить.

Со стоимостью услуг можно ознакомиться здесь

Преподаватели
Киселева Н. А.
Директор ЧОУ «Странник»
Матвеева А. А.
Педагог-психолог, нейропсихолог