Линевский Георгий Олегович
Общие данные
Георгий занимается в «Страннике» уже более 16 лет. Под руководством учителя-логопеда Галины Анатольевны Вострухиной (Багаевой) Георгий достаточно быстро освоил чтение, но использовать свои способности по прямому их назначению – для коммуникации – не мог, по крайней мере, не делал это систематически.
Хотя Георгий хорошо ориентировался в быту и мог выполнять необходимые для самообслуживания бытовые действия, ему тяжело было собраться для продуктивных учебных занятий. Было важно найти ту сферу деятельности, где Георгий стал бы заниматься продуктивно по своей воле и инициативе. Так к работе подключилась коррекционный педагог Городецкая Татьяна Валерьевна. На протяжении двух лет (2008-9 и 2009-10 учебные годы) она знакомила Георгия с различными художественными средствами и техниками. В мае 2009 года на выставке творческих работ и личных побед детей «Звезда на ладони» была представлена одна из первых работ Георгия «Свеча». В тот год Георгий впервые принял участие в выставке и получил из рук своего педагога красочный диплом и каталог.
Постепенно Георгий стал больше времени уделять рисованию и проявлять интерес к рисункам других ребят. Тогда к работе подключилась учитель-дефектолог Киселева Наталия Александровна. Георгий стал работать с мелками и цветными карандашами, на этом этапе вся работа велась по образцу и по подражанию. Георгий много работал с тематическими раскрасками и либо подражал готовому варианту, либо выбирал собственный вариант закрашивания.
В это же время Георгий начал осваивать общение с помощью пиктограмм. И хотя в активную форму коммуникации эта работа не вышла, в рамках занятий Георгий получил еще один инструмент, с помощью которого мог выразить свои желания, предпочтения или предложить вариант совместных действий.
Более четко индивидуальный стиль Георгия проявился при переходе к технике творческих аппликаций. Поначалу композиции были линейными, но постепенно и в этом виде творчества Георгий стал наращивать объем, старательно наклеивая отдельные обрезки бумаги друг на друга. Гоша работал все аккуратнее и чётче, его композиции становились все более оригинальными и интересными.
Под руководством Румянцевой Ольги Сергеевны, коррекционного педагога, художника, члена Союза художников России, Георгий начал развиваться сразу в двух направлениях. С одной стороны, при создании копий работ известных авторов Георгий развивал свой собственный стиль работы с красками, а с другой — учился рисовать по памяти, с опорой на полученные впечатления. Также Ольга Сергеевна познакомила Георгия с технологиями рисования по ткани, рисованием на воде в технике Эбру, штампованием по ткани, рисованием контуром по стеклу и созданием образов с помощью пластилина. Поначалу пластилин использовался только в раскрасках, но постепенно он стал частью более общего творческого замысла. Работы усложнялись, в них нарастал объем, и вот уже Георгий сам, по своему замыслу создавал пластилиновые композиции.
По-настоящему Георгия увлекали его собственные, построенные по одному ему понятным закономерностям манипуляции с художественными материалами. Помогать в творческом самовыражении молодому человеку стала Ольга Леонидовна Конышева, член Союза художников России.
Георгий не сразу освоился с новым форматом работы, поначалу он будто бы вернулся к бесконтрольному закрашиванию листов гуашью в несколько последовательных слоев. Он словно хотел «расходовать материал до конца», а не старался создать завершенное художественное произведение
Вернуться к более конструктивной работе снова помог пластилин. Так как Георгий в работе с пластилином всегда стремился к объему, Ольга Леонидовна решила помочь Гоше начать создавать объемные формы: «Первые месяца два он делал невысокие пластические объёмы, скорее барельефы. Постепенно мы перешли на более высокие каркасы. Гоша усвоил, что такое устойчивость и что надо следить за равновесием пластического объёма. Так появились скульптуры "Сова" и "Слон". Объёмы получились столь интересны, что мы решили отлить с них гипсовые формы».
Переход к раскрашиванию гипсовых форм дался Георгию очень непросто: гипс слишком быстро впитывает краску и она сильно тускнеет. Георгия это очень нервировало – Ольге Леонидовне приходилось после занятий наносить дополнительные слои краски. Итогом целого полугодия упорной работы стали две авторские росписи гипсовых форм.
Работа с пластилином и роспись объемных форм «включили» Георгия в более осмысленный творческий процесс. Он стал заканчивать свои работы не из-за того, что иссяк материал, а по каким-то своим, внутренним ощущениям от завершенности композиции. Только теперь эта завершенность, композиционное решение, отражали творческую индивидуальность самого автора, а не сходство с образцом или с натурой.
Последнее ноу-хау Георгия – это лепка двух «парных» объемов одновременно. При этом каждая форма имеет совершенно особенные, индивидуальные черты, а за чередованием работы над каждой из форм очень интересно наблюдать.
Теперь во время работы перед Георгием нет никакого образца, никто не задает ему творческих задач – его работы стали в полной мере самостоятельными, авторскими, приобрели и личностную, и художественную ценность. Постепенно именно творчество стало интересной и важной частью сначала занятий, а позже и личной жизни Георгия.
Хотя Георгий хорошо ориентировался в быту и мог выполнять необходимые для самообслуживания бытовые действия, ему тяжело было собраться для продуктивных учебных занятий. Было важно найти ту сферу деятельности, где Георгий стал бы заниматься продуктивно по своей воле и инициативе. Так к работе подключилась коррекционный педагог Городецкая Татьяна Валерьевна. На протяжении двух лет (2008-9 и 2009-10 учебные годы) она знакомила Георгия с различными художественными средствами и техниками. В мае 2009 года на выставке творческих работ и личных побед детей «Звезда на ладони» была представлена одна из первых работ Георгия «Свеча». В тот год Георгий впервые принял участие в выставке и получил из рук своего педагога красочный диплом и каталог.
Постепенно Георгий стал больше времени уделять рисованию и проявлять интерес к рисункам других ребят. Тогда к работе подключилась учитель-дефектолог Киселева Наталия Александровна. Георгий стал работать с мелками и цветными карандашами, на этом этапе вся работа велась по образцу и по подражанию. Георгий много работал с тематическими раскрасками и либо подражал готовому варианту, либо выбирал собственный вариант закрашивания.
В это же время Георгий начал осваивать общение с помощью пиктограмм. И хотя в активную форму коммуникации эта работа не вышла, в рамках занятий Георгий получил еще один инструмент, с помощью которого мог выразить свои желания, предпочтения или предложить вариант совместных действий.
Более четко индивидуальный стиль Георгия проявился при переходе к технике творческих аппликаций. Поначалу композиции были линейными, но постепенно и в этом виде творчества Георгий стал наращивать объем, старательно наклеивая отдельные обрезки бумаги друг на друга. Гоша работал все аккуратнее и чётче, его композиции становились все более оригинальными и интересными.
Под руководством Румянцевой Ольги Сергеевны, коррекционного педагога, художника, члена Союза художников России, Георгий начал развиваться сразу в двух направлениях. С одной стороны, при создании копий работ известных авторов Георгий развивал свой собственный стиль работы с красками, а с другой — учился рисовать по памяти, с опорой на полученные впечатления. Также Ольга Сергеевна познакомила Георгия с технологиями рисования по ткани, рисованием на воде в технике Эбру, штампованием по ткани, рисованием контуром по стеклу и созданием образов с помощью пластилина. Поначалу пластилин использовался только в раскрасках, но постепенно он стал частью более общего творческого замысла. Работы усложнялись, в них нарастал объем, и вот уже Георгий сам, по своему замыслу создавал пластилиновые композиции.
По-настоящему Георгия увлекали его собственные, построенные по одному ему понятным закономерностям манипуляции с художественными материалами. Помогать в творческом самовыражении молодому человеку стала Ольга Леонидовна Конышева, член Союза художников России.
Георгий не сразу освоился с новым форматом работы, поначалу он будто бы вернулся к бесконтрольному закрашиванию листов гуашью в несколько последовательных слоев. Он словно хотел «расходовать материал до конца», а не старался создать завершенное художественное произведение
Вернуться к более конструктивной работе снова помог пластилин. Так как Георгий в работе с пластилином всегда стремился к объему, Ольга Леонидовна решила помочь Гоше начать создавать объемные формы: «Первые месяца два он делал невысокие пластические объёмы, скорее барельефы. Постепенно мы перешли на более высокие каркасы. Гоша усвоил, что такое устойчивость и что надо следить за равновесием пластического объёма. Так появились скульптуры "Сова" и "Слон". Объёмы получились столь интересны, что мы решили отлить с них гипсовые формы».
Переход к раскрашиванию гипсовых форм дался Георгию очень непросто: гипс слишком быстро впитывает краску и она сильно тускнеет. Георгия это очень нервировало – Ольге Леонидовне приходилось после занятий наносить дополнительные слои краски. Итогом целого полугодия упорной работы стали две авторские росписи гипсовых форм.
Работа с пластилином и роспись объемных форм «включили» Георгия в более осмысленный творческий процесс. Он стал заканчивать свои работы не из-за того, что иссяк материал, а по каким-то своим, внутренним ощущениям от завершенности композиции. Только теперь эта завершенность, композиционное решение, отражали творческую индивидуальность самого автора, а не сходство с образцом или с натурой.
Последнее ноу-хау Георгия – это лепка двух «парных» объемов одновременно. При этом каждая форма имеет совершенно особенные, индивидуальные черты, а за чередованием работы над каждой из форм очень интересно наблюдать.
Теперь во время работы перед Георгием нет никакого образца, никто не задает ему творческих задач – его работы стали в полной мере самостоятельными, авторскими, приобрели и личностную, и художественную ценность. Постепенно именно творчество стало интересной и важной частью сначала занятий, а позже и личной жизни Георгия.